1549 Просмотров ,
Отопительный сезон в России начался. Владельцы квартир, наконец, смогли отказаться от теплых кофт и носков, а в домах воцарилось тепло. Однако такая идиллическая картина, увы, касается не всех. Ведь некоторые владельцы квартир регулярно страдают из-за недостаточно теплых батарей. Что делать в этом случае?
Замерьте температуру воздуха
У каждого свое представление о тепле и холоде. Однако есть температурные нормы для жилых помещений. Оптимальной считается температура +18 C° — +22 C°.
Для проведения замера необходимо закрыть все двери и окна и разместить термометр на высоте 1 метра от пола на расстоянии не менее полуметра от батареи. Спустя полчаса стоит оценить результат. Если температура в помещении ниже нормы, пора решать этот вопрос.
Можно ли самостоятельно решить проблему?
Если вы имеете хоть небольшой опыт в области сантехники, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Ведь очень часто она возникает из-за скопления воздуха в отопительной системе, и все что требуется — стравить его.
Это можно легко сделать, если в квартире установлен кран Маевского или специальный клапан. Главное — не забудьте подставить под него какую-нибудь емкость: вслед за воздухом в отверстие устремиться вода.
Помимо воздушных пробок, причиной холодных батарей могут также стать:
- неправильное подключение;
- засорение стояка;
- слишком большое количество секций у батареи;
- перекрытие просвета трубы;
- отложение осадка внутри радиатора и т.д.
Решить подобные проблемы сможет самостоятельно только человек, у которого уже есть определенный объем знаний по устройству системы отопления и соответствующие навыки.
Вызов специалиста
Если же вы понятия не имеете, в чем может быть дело, а просто стравливанием воздуха проблему решить не удалось, обратитесь в управляющую компанию. Мастер должен прийти и проверить состояние системы отопления, выявить проблему и устранить неполадку. Казалось бы, все очень просто, но обычно на этом этапе и возникают основные проблемы: то мастер не пришел вовсе, то пришел, но развел руками, а батареи остались холодными. Что делать в этом случае, большинство владельцев квартир просто не знает и предпочитает смириться. Зря!
Если после вызова специалиста неполадку не удалось устранить, а управляющая компания никак не реагирует, стоит составить жалобу. Для этого необходимо обратиться в департамент жилищно-коммунального хозяйства. При этом к заявлению приложите копию обращения в УК. Очень часто этих мер оказывается достаточно, чтобы компания начала действовать более активно.
Зафиксировать нарушение

И последнее, о чем многие также забывают или попросту не задумываются: при постоянных перебоях с отоплением владелец квартиры не обязан платить за то, чего нет. Недостаточный прогрев воздуха также считается недоброкачественной услугой. Поэтому, если вы несколько месяцев страдали от холода, стоит подать запрос на перерасчет в ЖКХ.
Допустимое время неполадок в системе отопления — 24 часа в месяц, при этом температура воздуха в помещении не должна быть менее +18 C° дольше 16 часов.
Чтобы подтвердить факт ненадлежащего оказания услуги, необходимо обратиться в управляющую компанию и вызвать сотрудника, который проведет необходимые замеры. Он составит акт, на основании которого и будет произведен перерасчет итоговой суммы.
Комментариев пока нет