503 Просмотра ,
Многоэтажный дом – это огромный живой организм. И выход из строя одного из его элементов всегда приводит к значительным проблемам, сложностям и затруднениям. Давайте представим жизнь на 14-м этаже многоэтажки. И вот вдруг ломается лифт. Жизнь практически остановилась, потому что ни маме с малышом, ни пожилому соседу вниз не спуститься и уж, тем более, не подняться обратно.
Необходимо в срочном порядке решать эту проблему, чтобы жизнь этого многоквартирного монстра попросту не парализовало. Что делать? Куда бежать, чтобы лифт возобновил свою работу?
Оказался в лифте во время поломки, что делать?
Признаться честно, ситуация так себе. Но выход из нее есть:
• Конечно, первое, что необходимо сделать – попробовать связаться с диспетчером. Для этого в лифтах (хоть в старых, хоть в современных) есть специальная кнопка.
• Если не получается, то воспользуйтесь смартфоном (правда, связи в лифте может и не быть). Можно позвонить родственникам, чтобы те вызвали специалистов.
• А можете и самостоятельно предпринять попытку связаться с диспетчером, так как обычно соответствующие телефоны указаны на стендах в лифте.
• Но что, если связи нет, а через кнопку диспетчер не отвечает? Вот тогда на сцену выходят наш голос, руки и ноги. Попробуйте покричать, постучать – вдруг, кто услышит и поможет.
Теперь о ремонте
Существует определенный регламент, в соответствии с которым должны работать управляющие компании или другие организации, отвечающие за лифтовые системы в многоквартирных домах.
Так, к примеру, любая неполадка должна быть устранена в течение суток после обращения жильцов. Но, если в лифте оказался человек, то решить такую проблему им необходимо максимум за 60 мин.
Бывают и такие ситуации, когда лифтеры человека-то вызволили, а вот починку оставили на другое, более удобное им время. В этом случае все равно будет работать правило «починить за 24 часа и ни секундой больше».
А если проблему все равно не устранили в срок?
Жаловаться нехорошо, но иногда полезно. Если обслуживающая организация своевременно не исполняет своих обязанностей, то необходимо написать коллективную жалобу (от жителей дома) и отправиться с ней в районную управу, городскую администрацию, да даже жилинспекция местная подойдет.
Обратите внимание! В этом документе нужно указать все четко: перечислить поломки лифта, указать даты и, по возможности, время. Конечно, уточнить дату и время обращения в организацию. Это поможет специалистам быстрее выявить проблему.
Комментариев пока нет